«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(древняя китайская мудрость).
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(древняя китайская мудрость).
“Ребёнок
участвует в работе над проектом.
Какова
роль родителей?”
В ходе работы над проектом родители могут
выступать одновременно в нескольких ролях:
ü консультируют,
ü отслеживают
выполнение плана,
ü решают оперативные
вопросы,
ü помогают в
предварительной оценке проекта,
ü участвуют в
подготовке презентации.
Проект для родителей-это
средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи,
повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налаживание
творческих контактов со школой.
Помните!
Работая вместе с ребёнком над проектом,
вы не просто помогаете ему выполнить работу, а становитесь главным помощником,
советчиком,
другом для ребёнка.
А это очень важно!
Участие в проектной деятельности - сложный труд и для
ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность
ученика, однако задача родителя - знать суть этой проектной деятельности, ее
этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к
содействию своему ребенку, если он обратится к вам за помощью.
Выполнение
проекта идет по следующим этапам:
·
выбор
темы проекта;
·
определение
цели и задач проекта;
·
планирование
проекта;
·
реализация
проекта;
·
презентация
проекта;
·
оценка
и самооценка выполненной работы.
Рассмотрим,
какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта?
На этапе выдвижения первоначальных идей и
выбора темы возможные действия родителей:
·
помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
·
помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.
Затем идёт формулировка цели и задач
проекта.
Возможные действия родителей: может
потребоваться помощь в правильных формулировках.
При разработке плана и структуры выполнения
проекта возможные
действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать
работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в определение сроков
её выполнения.
На следующем этапе идёт обсуждение
возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными отдельными
задачами. Здесь возможные действия
родителей таковы: прикинуть с детьми возможные действия по каждой задаче, разбить
объём работы на небольшие части, определить срок выполнения каждой и помочь
создать условия для выполнения этого плана.
Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы - изучение необходимого
материала по теме проекта. Родители могут помочь детям с выбором источников
информации для сбора материала. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении
до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах,
поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации
могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги,
периодические издания, Интернет.
На этапе подготовки выводов по
результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной
правке, грамматическом контроле.
По результатам выполнения проекта готовится
отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести
последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять
волнение детей перед выступлением.
Рефлексия.
И, наконец, работа по проекту заканчивается
оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые
помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с
детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий