! Сегодня

"Учить сегодня-сложная задача,ученье,как вершина нас зовёт.Быть современным, грамотным, а это значит, учить себя и двигаться вперёд"

Памятки

 «Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(древняя китайская мудрость).


“Ребёнок участвует в работе над проектом.
Какова роль родителей?”
   В ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях:
ü консультируют,
ü отслеживают выполнение плана,
ü решают оперативные вопросы,
ü помогают в предварительной оценке проекта,
ü участвуют в подготовке презентации.
             Проект для родителей-это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налаживание творческих контактов со школой.
Помните!
Работая вместе с ребёнком над проектом, вы не просто помогаете ему выполнить работу, а становитесь главным помощником, советчиком,
другом для ребёнка.

А это очень важно!
Участие в проектной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой проектной деятельности, ее этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содей­ствию своему ребенку, если он обратится к вам за помощью. 
  Выполнение проекта идет по следующим этапам:
·                     выбор темы проекта;
·                     определение цели и задач проекта;
·                     планирование проекта;
·                     реализация проекта;
·                     презентация проекта;
·                     оценка и самооценка выполненной работы.

Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта?
На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора темы возможные действия родителей:
·                     помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
·                     помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.
Затем идёт формулировка цели и задач проекта. 
Возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильных формулировках.
При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в определение сроков её выполнения.
На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными отдельными  задачами. Здесь возможные действия родителей таковы: прикинуть с детьми возможные действия по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части,  определить срок выполнения каждой и помочь создать условия для выполнения этого плана.
Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы - изучение необходимого материала по теме проекта. Родители могут помочь детям с выбором источников информации для сбора материала. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.
На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом контроле.
По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.
Рефлексия.
И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий